Внимание!!! 1. Прикрепляем фотографии, желательно (а лучше обязательно) с названиями и датами фотографирования (пр. Mammillaria_plumosa_2006_04_04, или Mammillaria plumosa 2006-04-04) на латинском языке. Либо вы можете это указать в комментарии.
2. Размер фото не более 250 Кб и 1000х1000 точек. Это самый оптимальный размер для просмотра участниками форума.
3. При отсутствии названия в имени прикрепляемого файла обязательны пояснения в топике.
4. При незнании названия поясняем сей факт в топике и создаем тему для определения вида в подфоруме "Определение вида Вашего кактуса"
Завтра попрактикуюсь, а сейчас к матери в больницу, потом в дом. Спасибо огромное.
SSV
Зарегистрирован: 22.11.2009 Возраст: 64 Сообщения: 20 Страна: Откуда: Москва
Добавлено: 2010-01-10, 15:09 Заголовок сообщения:
Ик..... а я все думаю: что это вы за фразу такую все время повторяете: "глубина резкости"... По причине сильной занятости (своими делами, не работой) - не было времени глубоко вникать в это дело, тем более, что на профильных сайтах (да и в инструкции тоже) такими терминами все это написано, что сложнее только у медиков и химиков (это я так над собой подтруниваю - лениво вникать).
Я вот тоже этими кнопочками и колесиками не пользуюсь, нашла методом тыка один автоматический макрорежим, в котором все получается, и радуюсь. Кто б меня пнул, чтобы потренировалась с другими режимами?... Только стимул, но уже понимаю, что мне нужен другой, более мощный аппарат, поэтому и морочиться нет желания. Сейчас у меня CANON A620, хочу CANON EOS 500D... Вот так хочу: http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?album=6&pos=150 (Это цветок Hoya bella)
Хорошо вам, кактусистам... Взял горшочек, поставил его куда захотел, сам перед ним устроился хоть со штативом, хоть без него - и снимай себе на здоровье... А нам, хоечником, знаете как извращаться приходится? Во-первых в этих джунглях к цветку еще пробраться надо, к тому же они иногда цветут практически под потолком, снять растение для съемки просто невозможно, да и сам иногда стоишь на стремянке на одном пальце с вытянутыми руками. Во-вторых установить там "правильный" свет - вообще нереально.
Это я бурчу сегодня, настроение что-то... Да, к чему я всю эту предысторию развожу: а можно, когда вожделенным аппаратом обзаведусь, обращусь за советом? Вот так же, пошагово? _________________ С наилучшими пожеланиями, Светлана.
тем более, что на профильных сайтах (да и в инструкции тоже) такими терминами все это написано, что сложнее только у медиков и химиков
А вы спрашивайте, я уже всё изучил, когда эти фотоаппараты продавал...
SSV писал(а):
хочу CANON EOS 500D
Хороший выбор, но стоять с ним на вытянутой руке хлопотно - тяжеловат. Что делать? см. ниже.
SSV писал(а):
Во-первых в этих джунглях к цветку еще пробраться надо, к тому же они иногда цветут практически под потолком, снять растение для съемки просто невозможно, да и сам иногда стоишь на стремянке на одном пальце с вытянутыми руками. Во-вторых установить там "правильный" свет - вообще нереально.
На самом деле света от одной-двух сороковок люминисцентных вполне достаточно для качественного снимка, да и кольцевые макровспышки для зеркалок никто ещё не отменял...
SSV писал(а):
Да, к чему я всю эту предысторию развожу: а можно, когда вожделенным аппаратом обзаведусь, обращусь за советом? Вот так же, пошагово?
Ну конечно!!!
P.S. Снимок хойи по ссылке далёк от совершенства именно из-за глубины резкозти... Вот покажу снимок цветков маммки - они конечно не так малы, как у хойи, но всё же видите насколько глубже резкозть в кадре?
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Юрий УК писал(а):
Завтра попрактикуюсь, а сейчас к матери в больницу, потом в дом. Спасибо огромное.
Да незачто Юр, мы ещё серию снимков с тобой на твоем новом фотике освоим! Будем за 5 секунд по 10 кадров делать!!!
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Вот тут хорошая глубина резкозти (фото с тогоже сайта...)
Mammillaria_sp_02.jpg
Описание:
Размер файла:
218.74 KB
Просмотрено:
200 раз(а)
Юрий УК Гость
Возраст: Нет
Добавлено: 2010-01-11, 10:51 Заголовок сообщения:
SSV писал(а):
такими терминами все это написано, что сложнее только у медиков и химиков
Причём имеющим базу.
Андрей!
После твоего ответа и, внимательно изучив инструкцию, я вспомнил одну пьесу Мольера ( не подумайте плохого - по телеку видел)
- Скажите Л
- Л
- Это лабиальный звук.
Оказывается, я всё это делал, чисто опытным путём. Надо очки с умом подбирать, и в них за фотик браться
Полистал форум, мне кажется Гипперподдам здесь рубит. Ау!
Итак, возьмем вот такое фото.
Цветок имеет немаленький "объем" - а именно - лепестки занимают весьма много пространства. Да и сам кактус (зеленые сегментики) слегка уходят вдаль. Наша цель - получить фото чтобы ВЕСЬ цветок был резким. От самой дальней до самой ближней точки изображения.
Решение номер один: закрываем диафрагму. На максимум. На моем объективе можно закрыть до 25 (или даже чуть больше) (... внимание!!! диафрагма, скажем, 5.6 на зеркалке НЕ РАВНА диафрагме 5.6 у мыльницы! почему - отдельная статья). 25 - это очень много. Это такая маленькая дырдочка, что свет начинает проявлять свою волновую природу и, как следствие, изображение портится. Как? зависит от объектива. Но что сразу бросается в глаза - это "мыло" (исчезают мелкие и средние детали).
Конечно можно найти компромисс между диафрагмой и качеством картинки, но как быть если мы не сможем запихать весь объект съемки в ГРИП?
и вот тут выходит метод номер два. Непростой, но дающий отличный результат
(щас напишу продолжение)
Добавлено спустя 37 секунд:
текс, я понятно объясняю? если что - потом всё "разжуем".
Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:
Итак.
Берем объект съемки. Ставим его как нам нравится. Выставляем свет (в этом примере я пыхал пыхой, вполне возможно что не напрямую, а в белый лист бумаги, чтоб свет, отразившись от листа, падал на цветок сверху). Берем штатив. Крепим на него фотоаппарат. Переключаем в ручной режим (буковка М на зеркалках). Выдержка - какая получится, с пыхой я ставлю 1/200. Хотя так снимал и с 10 секундами. Неважно. Куда важнее диафрагма. Ставим ту, при которой качество изображения оптимальное. (как это узнать - отдельная статья. Самый простой метод - проб и ошибок). Наводим на резкость. Делаем пробный снимок. Видим что експозиция выставлена как надо, света хватает - радуемся.
Приготовления окончены. Начинаем снимать.
Наводим на резкость на САМУЮ БЛИЖНЮЮ К НАМ ТОЧКУ снимаемого объекта. Наводим ручками, автоматическую наводку на резкость надо выключить, она нам тут не нужна. Делаем снимок. Далее - "прыгаем" диафрагмой (ну или прикрываем её, есть такая кнопочка на фотоаппарате) или на екране фотоаппарата смотрим - где кончается ГРИП. Наводим на резкость НА ЭТУ ТОЧКУ. Снимаем. "Прыгаем" диафрагмой, опять снимаем - и так пока не снимем весь объект.
Получается куча фотографий, на которых резкость идет как бы "слоям", друг за другом.
Понятно что шевелить фотоаппарат/объект съемки в процессе съемки крайне нежелательно
Потом... Потом идем в специальную программу, которая из этих снимков со "слоеной" ГРИП делает один снимок с офигенно большой ГРИП. Как это делать в подробностях - отдельный разговор
(кстати, на этих снимках далеко не лчшая последовательность. Можно обойтись меньшим числом снимков. У меня их получилось аж четыре потому что я тренировался)
Если непонятно - могу выложить понагдляднее пример
Увеличение ГРИП методом наложения изображений например, в Photoshop, часто используется многими фотографами - это действенный, но трудоёмкий процесс. _________________ C уважением, администратор проекта Кактус Life.
Ух ты! Опередил.... Да, это действительно мазохизм, но в Фотошопе можно попутно много чего сделать, например поправить цветопередачу на ваших снимках в более тёплую, как при солнечном освещении.
Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Так вот именно из-за трудоёмкости стоит поискать ту золотую середину диаврагмы... Я делаю на максимум, т.к. у меня это 8. А у кого возможность сделать больше - то 10-11 за глаза.
И ещё, предпочитаю добавить источник света и прикрыть диафрагму, нежели мучится наложением фоток...
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
И ещё, есть хитрый ход в многопиксельных фотоаппаратах с хорошей оптикой - можно не снимать очень близко, а отодвинуть объект съёмки немного дальше (что позволит получить для какой то нужной нам части большую резкозть), а потом вырезать нужную часть экспозиции. Многопиксельность позволит не потерять в качестве, а удалённость нужного объекта дасть хорошую глубину резкозти. _________________ C уважением, администратор проекта Кактус Life.
пожалуйста, не говорите мне что можно сделать в фотошопе
Да и не собирался... я это всем говорю
HypperPotam писал(а):
это НЕОБРАБОТАННЫЕ СНИМКИ.
Вот тут поподробнее... Всегда думал, что jpg - по умолчанию "обработан"... А цветопередача ушла немного в холод из-за пыхи...
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
HypperPotam писал(а):
во-первых, кто сказал что я мучаюсь?
Так вот в том то и дело, я же говорю - Вам, мне, ещё кому то это не в напряг, особенно при создании соответствующего дроплета, а вот остальным? Эта тема изначально была организована для среднего и ниже уровня любителей фотографии, вот на них и расчитываю, когда пишу сообщения.
Я рад, что у нас на форуме есть такие увлечённые фотографией люди как Вы, посему ждём продолжения, но не забываем брать поправку на всех участников... Ок?
Добавлено спустя 49 секунд:
HypperPotam писал(а):
во-вторых, я уже говорил что не всегда можно "загнать" объект в ГРИП
2. Про цветопередачу и пыху - давайте не будем, а? я так уже с одного кактус-форума почти ушел
3. про увлеченность.... Сначала дед, потом отец, потом я... Династия, блин. Прежде чем взять в руки фотоаппарат (смену 8-м ),я перечитал КУЧУ книг по теории как технической стороны съемки, так и художественной. Может у меня снимки и не блещут красотой (могу ссылку дать на фотоальбомы), но я по крайней мере понимаю что и как происходит в фотоаппарате. И что на что влияет при съемке. _________________
2. Про цветопередачу и пыху - давайте не будем, а? я так уже с одного кактус-форума почти ушел
Ну так вы объясните, может чего я непонимаю, давайте найдём истину вместе!
HypperPotam писал(а):
могу ссылку дать на фотоальбомы
Давайте.
HypperPotam писал(а):
Прежде чем взять в руки фотоаппарат (смену 8-м )
Это и мой первый фотоаппарат...
HypperPotam писал(а):
но я по крайней мере понимаю что и как происходит в фотоаппарате. И что на что влияет при съемке.
Вот и мы хотим понимать...
SSV
Зарегистрирован: 22.11.2009 Возраст: 64 Сообщения: 20 Страна: Откуда: Москва
Добавлено: 2010-01-12, 13:47 Заголовок сообщения:
HypperPotam писал(а):
я так уже с одного кактус-форума почти ушел
Это случается, когда на форумах всякого рода злобные гоблины сидят. Здесь (ттт) такие вроде не водятся. Всегда полезно послушать опытного человека, даже если ты в курсе обсуждаемой темы. А уж если не в курсе... тогда советы становятся просто неоценимыми. Поймите правильно: человек не может быть специалистом ВО ВСЕМ. Есть работа, в которой ты специалист, есть хобби, в котором тоже... практически специалист (не кидайте помидорами, ну ведь не профан?). А эту мелочь цветочную так хочется увековечить, а потом любоваться, любоваться... Это же своими ручонками выращено, греет сердце цветомана. Качественно сделанный снимок становится шедевром, пусть только в глазах таких же, как ты, но и это уже немало.
Так что смотрим на вас, фото-профи, с надеждой. _________________ С наилучшими пожеланиями, Светлана.
Сначала цветопередача.
Обсуждать цветопередачу одной и той же фотки, но рассматривая её на РАЗНЫХ мониторах... хм... не совсем корректно. Разные мониторы - разная цветопередача. А если еще монитор LCD? Да к тому же матрица TN? Да и калибровке они плохо поддаются (или вообще никак, в отличии от ЭЛТ). И освещение на рабочих местах разное... Так что говорить можно про цвета, но грубо. Нюансы - увы, уже никак.
Пыха.
Вот тут уже дело вкуса. Можно поправить в теплую сторону - если нравится. Мое же мнение (да и дед неоднократно говорил) - хочешь получить естественные цвета - снимай при вспышке НЕотраженным светом (а если отраженным - то следи чтоб отражающая поверхность была белой). Это было справедливо для пленки (а ведь её еще проявить надо и правильно напечатать. А цветная - это вам не ЧБ.... но это так, лирика). Справедливо это и для цифры. Только вот правильно выставить баланс белого (а так же цветовые температуры итд итп) стало гооораздо проще, особенно если в кадре есть кусочек чего-либо белого (например, лист бумаги). Так что при съемке вспышкой я ничего в цветах не поправляю. Мне и так нравится. (кстате, была фотопленка от AGFA - моя любимая: ненасыщенные, строгие цвета, в отличии от кодака. Наверное с тех времен и идет тяга к такому вот...)
А, вот еще про дневное освещение - а дневное освещение КАКОЕ?
Солнце в зените? Облачно? Солнце за облаками? Или небо затянуто ими целиком? А может вечером? Может быть и нюансы, но они зачастую становятся весьма существенны.
Мои фотки тут.
Выкладываю не всё. Например из Петербурга у меня КУЧА фотографий... Да и со сплава не всё выложил. Но руки не доходят.
Насчет "понимать что и как":
Д. Килпатрик "свет и освещение" К. Престон-Мэфем "Фотографирование живой природы" Г. Штапф "Практика фотографии" (книга хоть и старая, но законы оптики с тех пор вроде бы не поменялись )
ну и по худ.части:
Л.П. Дыко "Основы композиции в фотографии"
В бумаге такое вряд ли сейчас найдется, (хотя Килпатрика у меня два екземпляра, один лишний. Предлагал нашим фотографам, да у них же фотоаппараты за 50 тыр и выше, книги с такой техникой читать необязательно же.) так что можно поискать в электронке. Если надо - я могу посмотреть у себя что у меня есть из вышеперечисленного в електр.виде. _________________
Вот тут уже дело вкуса. Можно поправить в теплую сторону - если нравится.
Точно подметили, мне больше нравиться теплый (слегка желтоватый, золотистый) оттенок. Кому то может и по другому...
HypperPotam писал(а):
а дневное освещение КАКОЕ
Мне более всего импонирует яркий солнечный день. Я понимаю, что людей лучше снимать в облачный день, но вот я твердо убеждёт, что природу нужно снимать при солнечном освещении...
HypperPotam писал(а):
Если надо - я могу посмотреть у себя что у меня есть из вышеперечисленного в електр.виде.
Надо. Конечно надо! Сам прочитал только 2 книги - "Фотография" Джона Фримана и "Цифровая фотография" Дж. Кинга, ну и вагон статей в инете...
Если отсюда забирать проблематично - что-нить придумаем.
А вообще пора б уже делать пост типа "литература" и прилепливать его, чтоб на виду был. _________________
Что то тема заглохла... HypperPotam, может поделитесь ещё какими то хитростями про макро и вообще?...
Юрий УК Гость
Возраст: Нет
Добавлено: 2010-10-01, 14:44 Заголовок сообщения:
Появилось время и пытаюсь разобраться. На макро у меня режима замера нет в функциях, а есть режим АФ: 1зонный, 1зонный скоростной, многозонный, точечный и ещё пара-тройка. Здесь всё понятно – ставлю точечный. Или же …?
На А (приоритет диафрагмы) помимо названного АФ, есть режим замера: многозонный, центр. взвеш. и точечный. Нужно ставить и там и там точечный, или варианты? Какие?
В каком режиме лучше снимать белые кактусы, любые, что-то у меня с ними заморока.
Жалко давненько не проявлялся HypperPotam.
Появилось время и пытаюсь разобраться. На макро у меня режима замера нет в функциях, а есть режим АФ: 1зонный, 1зонный скоростной, многозонный, точечный и ещё пара-тройка. Здесь всё понятно – ставлю точечный. Или же …?
На А (приоритет диафрагмы) помимо названного АФ, есть режим замера: многозонный, центр. взвеш. и точечный. Нужно ставить и там и там точечный, или варианты? Какие?
В каком режиме лучше снимать белые кактусы, любые, что-то у меня с ними заморока.
Жалко давненько не проявлялся HypperPotam.
Poprobuyu pomots:
Pri macrofoto diafragmu nujno postaviti na samuyu malenkuyu sto tolko razresaet osvessenie, stobi glubina rezkosti bilo samiy bolsoy.
AF nujno postaviti tak,stobi izmerenie rstoyaniya osussestvilos na objekte syomki. Izmerenie (avtomat) sili sveta totsetsniy,toje na objekt syomki.
U byelih kaktusow (i u temnih) mojno ispolzovati +- 1/3, 2/3, 1 E, to esti otklonyatsya v polojitelnuyu i v otricatelnuyu storonu ot izmeryaemoy svetosili, sdelati neskolko foto i vibrati samuyu horosuyu kartinu.
Jelatelno ispolzovati stativ (esli net opita)i distancionnogupravleniya fotoapparatom. Navoditi na rezkosti totsno, jelatelno priblijeniem-udaleniem objekta foto. V etom slutsae nado nadeti dopolnitelnuyu linzu +1-- +10 D, fotoapparat postaviti na M(anual), navesti na beskonetsnost i dvigati objekt na cootvetstvuyussee rastoyanie v zavisimosti ot D linzi
1 D 100 cm,
2 D 50 cm,
3 D 33 1/3 cm
.
.
.10 D 10 cmot fronta linzi.
Nado imeti vo vnimanie, stobi ne bili splasnie belie ili temnie pyatna na snimke (bez podrobnostey)
Esli byelie territorii bivayut, to nado zakrivati diafragmu (bolsee tsislo) ili umensiti vremya biderjki (toje bolsoe tsislo), a esli temnie tsasti ne imeyut podrobnostey, to naoborot: otkeiti diafragmu,udlinniti viderjku (v storonu pomense tsisel)
Mnogimi fotoapparatami mojno delati ryad snimkov s raznimi E (osvessenie).
Pri macro syomki vstroennuyu vspisku upotreblyati ne sleduet, no mojno upotreblyati vspiski raspolojennie podalse v storoni s distancionnim upravleniem (esli imeyutsya), ili reflektori, ili drugie istotsniki sveta (napr. diaproyektori)
Esli esti, ili smojete delati sami s odnoy storonoy otkrituyu korobku s poluprozratsnimi belimi storonami (fotobox) to osvessenie budet namnogo lutse.
f6a_1_big.jpg
Описание:
Размер файла:
39.65 KB
Просмотрено:
128 раз(а)
Юрий УК Гость
Возраст: Нет
Добавлено: 2010-10-01, 18:14 Заголовок сообщения:
Иштван, спасибо, конечно. Экспокомпенсацию я использую с серией по три снимка, бленда у меня заводская, а вот ответа на свой вопрос я не понял. Или суть утонула в излишней информации, или некорректно задал вопрос. При любом раскладе на макро ставим АФ (автофокус) точечный. На "Приоритете диафрагмы" и замер и АФ тоже точечные. Так?
Иштван, спасибо, конечно. Экспокомпенсацию я использую с серией по три снимка, бленда у меня заводская, а вот ответа на свой вопрос я не понял. Или суть утонула в излишней информации, или некорректно задал вопрос. При любом раскладе на макро ставим АФ (автофокус) точечный. На "Приоритете диафрагмы" и замер и АФ тоже точечные. Так?
Ya staralsya otvetiti,no ne ponyal,u ne ponemayu voprosa.
Metod No 1. Postaviti na avtoritet diafragmi, togda (hotya bi u moego apparata) mojno zadati velitsinu diafragmi, a eto nado vibrati kakmojno menyse (kak mojnobolse tsislo) apparat k etoy diafragmiustanovit viderjku (to esti vremya otkritiya zatvora). AF i zamer sveta nado postaviti na totsetsnuyu, tak, stobi totski sovpadali s objektom fotografirovanii (rasteniem) (U moego apparata AF mjet biti O O O /tri totski/ O _ _ /levaya totska/, - O - /srednyaya totska/, - - O /pravaya totska/. V vizire svetitsya totska, gde idet izmerenie, vot eta totska doljna biti na izograjenii kaktusa,mobyekta foto. Viderjku ustanovitsya avtomatitseski apparatom.
Metod No 2. Nadeti linzu s dioptriey + 1--+10, v zavisimosti ot razmera obyekta foto.Postaviti na M(anual),i na beckonetsnosti, dvigati rastenie blije-dalsepoka rezko ne budetrazmer kadramojnoizmenyati v kakih-topredelyah ZOOM-om. Kogda nasli totsku (rasstoyanie), gde rezko vidno to, imenno sto hotim, vibrati kak mojno mense diafragmu (pobolse tsislo) ipodhodyassoe vremya srabativaniya zatvora.
Problemamojet bitiot togo, sto diapazon tsustvitelnosti zerkalki vsegda mense plyenki. Plyenka zahvativaet bolse raznih ottenkov.
AF i izmerenie sveta u raznih apparatov bivayut raznie, no pri snimke nedvijussihsya predmetov, kak kaktusi, cveti prosto izmerenie (i fokusirpvki,i osvessenie) nado vosproizvesti na objekte foto (napr. esli esti ustanovka PORTRET, gde ogjekt obitsno v seredine kadra).
Esli ya ne otvetil na vas vopros, to sprosite lingvistitseski poprosse!
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
Vot, na vase foto, na makuske, gde samie byelie voloski doljni biti, nitsego netu, tolko bolsoe byeloe pyatno. Esli vibiraete diafragmu mense,ili vremya zatvorakorotse, to ostalnie tsasti rasteniya budut bolee temnimi, a na makuske poyavlyayutsya byelie voloski vmesto pustoti.
A stobi nijnaya tsast ne bilo temnim,mojno ryadom rasteniyapostaviti svetliy list vnizu, kotoriy otrajaet svet na nijnuyu tsast rasteniya (bumagu, penoplast, kak bi zerkalo).
U moey masini mojno izmeryati svet tam, na makuske slegka najati knopku proizhodit izmerenie rastoyanoyai sveta, takderjati knopku i perevesti polojenie apparata, stobi polutsilos nujniy vid kadra ( v takom slutsaye izmerenie uje ne izmenyaetsya, fiksiruyetsya izmerenie) a potom najati knopku polnostyu, zaselkati apparat.
No fotoapparati raznie.
Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Pardon za opetsatki, no bivaet, a ne vsgda rabotaet umenya votetaknopka ( vot eta knopka).
Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Avtomatika v tyajelih obstoyatelstvah ne rabotaet horoso,to esti ne dayot nujniy rezultat,potomu sto rabotaet na srednyuyu velitsini.
To esti snimati monaski v tsernom na fone byelogo snega, eto ne v sostoyanii avtomatiki.
V takih kraynih slutsayah nado ispolzovati M(anual). Vedy tolofotograf znaet sto vajno v kadre sneg,ili monaski, avtomatika isset srednyuyu, i tak ni eto, ni to ne polutsitsya.
Ne znayu, sto mog-bi vliti yasnostyili net, no pokazati bilo-bi namnogo legtse.
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы